1

Блог

О дизельном топливе

| 12:27:0629.01.21
Дизельное топливо имеет высокий спрос на рынке нефтепродуктов в России. Однако качество отечественного дизельного топлива (ДТ) не соответствует европейским стандартам.
Такая ситуация возникает, когда образуется дефицит ДТ. Если это происходит в периоды сезонного перехода или профилактических остановок НПЗ, рынок начинает работать с большими перебоями, по снабжению корпоративных потребителей топливом. Поэтому продавцам топлива не остается ничего, как искать «хоть какое - нибудь» ДТ, о качестве которого, все забывают. Хотя, часто бывает и в обычной ситуации, когда поставщики топлива ищут дешевое ДТ. Как следствие, поставщики получают документы где указано, что топливо хорошее.

Что касается хранения и транспортировки ДТ, то перемены идут в худшую сторону. Владельцы емкостей официально заявляют, что посторонних примесей в их ДТ нет. Но ДТ гидроскопично, оно имеет свойства впитывать воду из воздуха. А, конденсат и смола скапливается на стенках резервуаров и таким же не хитрым способом смолы попадают в топливо образуя подтоварную воду. В свою очередь технологическое оборудование становится причиной попадания в топливо ржавчины. Следует так же учесть, что ДТ попадает на хранение из разных резервуаров. В одну емкость может быть слито топливо Рязанского, Клинского, Омского НПЗ. Сегодня не является секретом, что топливо смешивают с печным топливом, отработанным маслом, керосином. Эти жидкости заливают в емкости в разных пропорциях и таким образом увеличивают объемы ДТ. С наступлением зимнего периода, а он как правило наступает в октябре-ноябре, баки авто залиты летним ДТ. Поэтому при нестабильных минусовых температурах в летнем ДТ образуются кристаллы парафинов, что осложняет пуск двигателя. Зимнее же ДТ к заморозкам на АЗС может и не поступить. Для справки, НПЗ выпускают 85% летнего ДТ, 14% зимнего и 1% арктического. Поэтому зимой НПЗ в основном отгружают ДТ марки «ДЗП». Это летнее топливо с присадками. В дело идет керосин, бензин и присадки. Применение присадок приводит к расслоению дизеля. Даже такое топливо в его первоначальном состоянии не будет сталкиваться с проблемами пуска двигателя, но только при условии, что температура уличного воздуха не ниже 12 градусов (предельная температура применения ДЗП). К тому же срок хранения ДЗП составляет не более 7 дней. При хранении более 7-ми дней, ДТ резко теряет свои свойства , а присадки выпадают в осадок. По этой причине в ДТ дополнительно добавляют керосин и пропорция составляет 50% керосин, 50 % ДТ. Это позволяет обеспечить фильтруемость топлива и запуск двигателя. Автовладельцам же приходится расплачиваться за это ускоренным износом топливной аппаратуры.

Такая система производства ДТ влияет на работу АЗС, для которых качество топлива является основой конкуренции. Операторы попадают в ситуацию ограниченной свободы выбора топлива, когда спрос на качественное топливо значительно превышает возможность заводов. Вода - это главный враг дизельного топлива. Парафин так же забивает фильтр авто и по своим характеристикам будучи несжимаемой и не горючей, всегда приводит к разрушению двигателя. Добавлять, даже разогретую присадку в емкость ДТ-бесполезно. Для технологического смешивания топлива с присадками требуется дорогостоящее оборудование, но такого на заводах нет. Таким образом, сегодня, реально воздействовать на качество ДТ возможно путем его фильтрации при сливе в емкость на АЗС, с помощью обычных фильтров отделяющих примеси, либо дорогостоящих очистительных систем, которые так же решают проблемы только воды и примесей, как и обычные фильтрующие элементы.

Подготовка резервуаров к паводку и зиме

Заканчивается лето, и пока стоят теплые дни многие  владельцы АЗС начинают подготовку резервуарных парков к возможному паводку.

О дизельном топливе

Дизельное топливо имеет высокий спрос на рынке нефтепродуктов в России. Однако качество отечественного дизельного топлива (ДТ) не соответствует европейским стандартам.

Что делать если оторвал пистолет на заправке?

Многие владельцы авто считают, что если топливораздаточные колонки (ТРК) на АЗС оборудованы специальными разрывными муфтами, которые устанавливаются между заправочным пистолетом  и шлангом, то при обрыве заправочного пистолета водителем, вина лежит на владельце АЗС. Однако это далеко не так. Разрывная муфта служит для исключения или минимального нанесения материального ущерба как владельцу АЗС, так и транспорту владельца.


Работает на: Amiro CMS