Такая ситуация возникает, когда образуется дефицит ДТ. Если это происходит в периоды сезонного перехода или профилактических остановок НПЗ, рынок начинает работать с большими перебоями, по снабжению корпоративных потребителей топливом. Поэтому продавцам топлива не остается ничего, как искать «хоть какое - нибудь» ДТ, о качестве которого, все забывают. Хотя, часто бывает и в обычной ситуации, когда поставщики топлива ищут дешевое ДТ. Как следствие, поставщики получают документы где указано, что топливо хорошее.
Что касается хранения и транспортировки ДТ, то перемены идут в худшую сторону. Владельцы емкостей официально заявляют, что посторонних примесей в их ДТ нет. Но ДТ гидроскопично, оно имеет свойства впитывать воду из воздуха. А, конденсат и смола скапливается на стенках резервуаров и таким же не хитрым способом смолы попадают в топливо образуя подтоварную воду. В свою очередь технологическое оборудование становится причиной попадания в топливо ржавчины. Следует так же учесть, что ДТ попадает на хранение из разных резервуаров. В одну емкость может быть слито топливо Рязанского, Клинского, Омского НПЗ. Сегодня не является секретом, что топливо смешивают с печным топливом, отработанным маслом, керосином. Эти жидкости заливают в емкости в разных пропорциях и таким образом увеличивают объемы ДТ. С наступлением зимнего периода, а он как правило наступает в октябре-ноябре, баки авто залиты летним ДТ. Поэтому при нестабильных минусовых температурах в летнем ДТ образуются кристаллы парафинов, что осложняет пуск двигателя. Зимнее же ДТ к заморозкам на АЗС может и не поступить. Для справки, НПЗ выпускают 85% летнего ДТ, 14% зимнего и 1% арктического. Поэтому зимой НПЗ в основном отгружают ДТ марки «ДЗП». Это летнее топливо с присадками. В дело идет керосин, бензин и присадки. Применение присадок приводит к расслоению дизеля. Даже такое топливо в его первоначальном состоянии не будет сталкиваться с проблемами пуска двигателя, но только при условии, что температура уличного воздуха не ниже 12 градусов (предельная температура применения ДЗП). К тому же срок хранения ДЗП составляет не более 7 дней. При хранении более 7-ми дней, ДТ резко теряет свои свойства , а присадки выпадают в осадок. По этой причине в ДТ дополнительно добавляют керосин и пропорция составляет 50% керосин, 50 % ДТ. Это позволяет обеспечить фильтруемость топлива и запуск двигателя. Автовладельцам же приходится расплачиваться за это ускоренным износом топливной аппаратуры.
Такая система производства ДТ влияет на работу АЗС, для которых качество топлива является основой конкуренции. Операторы попадают в ситуацию ограниченной свободы выбора топлива, когда спрос на качественное топливо значительно превышает возможность заводов. Вода - это главный враг дизельного топлива. Парафин так же забивает фильтр авто и по своим характеристикам будучи несжимаемой и не горючей, всегда приводит к разрушению двигателя. Добавлять, даже разогретую присадку в емкость ДТ-бесполезно. Для технологического смешивания топлива с присадками требуется дорогостоящее оборудование, но такого на заводах нет. Таким образом, сегодня, реально воздействовать на качество ДТ возможно путем его фильтрации при сливе в емкость на АЗС, с помощью обычных фильтров отделяющих примеси, либо дорогостоящих очистительных систем, которые так же решают проблемы только воды и примесей, как и обычные фильтрующие элементы.